Часто задаваемые вопросы

  1. Какая версия криптопровайдера?
    • зайти в папку C:\Program Files\GammaTech\TumarCSP\lib\;
    • найти в папке файл cptumar.dll;
    • правой кнопкой мыши нажать по выделенному файлу и в появившемся окне выбрать вкладку Версия (Version).
  2. Как запустить TumarCSP конфигуратор?
    • дважды нажать на иконке TumarCSP Конфигуратор, расположенной на рабочем столе; или
    • выбрать пункт меню Пуск > Все программы > GammaTech > TumarCSP Конфигуратор.
  3. Как узнать какие созданы профайлы?
    • запустить Конфигуратор - см. п.2;
    • отображение главного окна Конфигуратора - в панели Профайлы будет отображен список существующих профайлов.
  4. Как определить наличие ключей в профайле?
    • запустить Конфигуратор - см. п.2;
    • в панели Профайлы главного окна Конфигуратора выбрать требуемый профайл и нажать по нему левой клавишей мыши;
    • В нижней части окна - в панели Список ключей - будут отображены ключи, хранящиеся в профайле, с дополнительной информацией о каждом ключе.
  5. Ключи точно есть в профайле, но они не отображаются. Почему?

    Такое возможно, если:

    • указаны неверные настройки профайла (пароль, параметры устройства хранения, имя контейнера);
    • не указан пароль к ключам.
  6. Как посмотреть/изменить настройки профайла?
    • запустить Конфигуратор - см. п.2;
    • в панели Профайлы главного окна Конфигуратора выделить требуемый профайл и нажать по нему правой клавишей мыши;
    • в контекстном меню выбрать пункт меню Изменить профайл.
  7. Как узнать установлена ли лицензия на криптопровайдер (действительна ли)?
    • запустить Конфигуратор - см. п.2;
    • в заголовке окна будет отображены имя лицензии и сроки ее действия;
    • если криптопровайдер не имеет лицензии, то будет показано предупреждающее сообщение.
  8. Как узнать какие криптопровайдеры установлены в системе?
    • запустить редактор реестра (Пуск > Выполнить > regedit.exe);
    • развернуть ключ HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\Defaults\Provider;
    • Появившиеся подключи представляют собой список установленных криптопровайдеров;
  9. Как просмотреть сертификаты, хранящиеся в контейнере?
    • запустить Конфигуратор - см. п.2;
    • в панели Профайлы главного окна Конфигуратора выбрать требуемый профайл и нажать по нему левой клавишей мыши;
    • в нижней части окна - в панели Список ключей - будут отображены ключи, хранящиеся в профайле, с дополнительной информацией о каждом ключе;
    • дважды нажать на значок сертификата в строке с выбранным ключом;
    • в зависимости от типа хранящейся ключевой информации будет открыт либо сам сертификат, либо консоль mmc.
    Прим.:
    • Если профайл не содержит сертификатов, то в списке ключей профайла в графе Tип данных будет указано - Ключ;
    • Если профайл содержит сертификат пользователя, то в списке ключей профайла в графе Tип данных будет указано - Ключ и сертификат;
    • Если профайл содержит сертификат пользователя и сертификат УЦ, то в списке ключей профайла в графе Tип данных будет указано - Ключ и цепочка сертификатов.
  10. Где хранятся протоколы работы, запросы, отчеты о работе конфигуратора?

    Файл с последним отправленным запросом в УЦ/файл с последним полученным ответом от УЦ/файл протокола работы конфигуратора cptumar.log хранятся в каталоге:

    • %AppData%\tumarCSP

    Файл протокола работы tumservice.log.txt службы TumService.exe (TumSRV) хранится в каталоге:

    • %Temp%

    Файл протокола работы службы TumProcess.exe:

    • в 32-битной ОС файл tumprocess32.log.txt хранится в каталоге – %Temp%
    • в 64-битной ОС файлы tumprocess32.log.txt и tumprocess64.log.txt хранятся в каталоге – %Temp%
  11. Где хранится cptumar.conf?

    Конфигурационный файл хранится в каталоге C:\ProgramData\GammaTech\TumarCSP

  12. Исправление ошибки GetListReader: SCardEstablishContext[-2146435043]

    Причина возникновения - Отключена служба SmartCard.

    Способ исправления:

    • Выполните: Пуск > Панель управления > Администрирование > Службы;
    • В списке выберите службу Smart Card (Смарт-карта);
    • Нажмите на активную ссылку Запустить службу.
  13. Системе Windows не удается проверить цифровую подпись этого файла [577]
    Прим.: Ошибка может возникнуть при работе в операционных системах: Windows Server 2008 R2 and Windows Server 2008.

    Причина возникновения - не обновлена операционная система.

    Способ исправления: Установить обновления операционной системы.